ФЭНДОМ

358544

Логотип Naughty Dog с момента выпуска CB2

Naughty Dog - американская компания, специализирующаяся в разработке видеоигр. Была основана в 1986 году под названием "JAM Software". Известна созданием таких игровых серий, как Crash Bandicoot, Jak & Daxter, Uncharted и The Last of Us.

История

Компания была основана в 1985 году под именем "JAM Software" Энди Гэвином и Джэйсоном Рубином, которым на тот момент было по 16 лет. Их первыми двумя коммерческими играми стали Math Jam и Ski Crazed, разработанные на Apple II. Спустя два года они создают Dream Zone, которая становится достаточно популярной, чтобы быть портированной с Apple IIGS на другие платформы. К 1989 году появляется их следующее творение - игра Keef the Thief для Apple IIGS, после чего они меняют название компании на Naughty Dog. В 1991 году Энди и Рубин прекращают написание игр для компьютера и разрабатывают Rings of Power на Sega Mega Drive. Затем в 1995 году они создают Way of the Warrior для игровой приставки 3DO.

Way of the Warrior стал первой игрой в договоре Naughty Dog и Universal Interactive Studios, который заключался в создании трех дополнительных игр. Ими становятся первые три игры серии Crash Bandicoot: Crash Bandicoot в 1996, Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back в 1997 и Crash Bandicoot 3: Warped в 1998 году. После создания гоночного спин-оффа Crash Team Racing в 1999 году, Naughty Dog прекращает свою работу над серией, которую, в свою очередь, приобретает Sony Computer Entertainment.

Затем, в 2001 Naughty Dog разрабатывает Jak and Daxter: The Precursor Legacy на PlayStation 2. Эта игра получает два сиквела (Jak II в 2003, Jak 3 в 2004) и один спин-офф в гоночном жанре (Jak X: Combat Racing в 2005). В последствии Naughty Dog оставляет и эту франшизу, что в целом напоминает ситуацию с Crash Bandicoot.

Следующей игрой компании стал Uncharted: Drake's Fortune, выпущенный в 2007 году на Playstation 3. В дальнейшем последовало продолжение в виде Uncharted 2: Among Thieves в 2009 году и Uncharted 3: Drake's Deception в 2011.

Последней вышедшей игрой Naughty Dog на данный момент является The Last of Us, поступившая на полки продаж в 2013 году.

14 ноября 2013 года Naughty Dog выпустили небольшой тизер для новой части Uncharted на PS4. Позже, на E3 2014 был показан первый трейлер данной игры, получившей название Uncharted 4: A Thief's End.

В 2014 году компания Naughty Dog анонсировала конкурс фан-артов в честь своего 30-летия. В конкурсе принимаются работы на тему Jak & Daxter, Uncharted и The Last of Us. ND также просили разрешения у Activision для включения Крэша, но получили отказ. Конкурс длился вплоть до 5-го августа 2014 года. Голосование намечено до 9 сентября того же года.

Игры

В качестве JAM Software

  • Math Jam (Apple II, 1985)
  • Ski Crazed (Apple II, 1986)
  • Dream Zone (Apple IIGS, 1988)

В качестве Naughty Dog

  • Keef the Thief (Apple IIGS/Amiga/MS-DOS, 1989)
  • Rings of Power (Genesis, 1991)
  • Way of the Warrior (3DO, 1994)
  • Crash Bandicoot series
    • Crash Bandicoot (PS, 1996)
    • Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back (PS, 1997)
    • Crash Bandicoot 3: Warped (PS, 1998)
    • Crash Team Racing (PS, 1999)
  • Jak series
    • Jak and Daxter: The Precursor Legacy (PS2, 2001)
    • Jak II (PS2, 2003)
    • Jak 3 (PS2, 2004)
    • Jak X: Combat Racing (PS2, 2005)
  • Uncharted series
    • Uncharted: Drake's Fortune (PS3, 2007)
    • Uncharted 2: Among Thieves (PS3, 2009)
    • Uncharted 3: Drake's Deception (PS3, 2011)
    • Uncharted: Golden Abyss (PS Vita, 2011) (Developed by Bend Studio, ND helped them)
  • The Last of Us (PS3, 2013)
    • Uncharted 4: A Thief's End (PS4, 2015)