N-циклопедия вики
Advertisement
N-циклопедия вики

Вступление[]

Данная версия "всплыла" в Сети 1 мая 2021 года. На данный момент данная версия является самым ранним утекшим в сеть билдом игры. Она примечательна, прежде всего, тем, что это - альфа-билд второй части франшизы от 15 июня 1997 года. Соответственно, как и положено, данная версия игры содержит крайне много интересного материала и имеет существенные отличия от всем известной конечной ритейл версии игры.

В данной версии число отличий, конечно, не намного меньше, чем между прототипом и финальной версией первой части. Что-то свое интересное есть в каждом уровне.

Меню и заставка[]

Геймплей[]

Геймплей немножко отличается от того, что вышло в итоге.

Музыка

В практически половине уровней используются другие аранжировки уже знакомых мелодий. Зачастую это выражается в использовании несколько иных инструментов и не более. Исключение - уровень Rock It. Там играет совершенно иной трек. А в уровнях на канализационную тематику вообще играет музыка из варп рума.

HUD

Интерфейс в данной версии полностью слизан с первой части. Шрифты числа вамп и жизней тому пример. Окно паузы, открывающееся кнопкой старт, не переносит вас в спец. меню, как в ретейле, а всего лишь представляет из себя то, что было в первой части - надпись внизу экрана... В бонусах использовался все тот же шрифт из первой части, только уменьшенный, а надпись BONUS выглядит тоньше и мельче. Кстати, счетчик ящиков показывается только в бонусе снизу (сверху места не хватило:)

Поведение Краша

В альфе Краш несколько скован в движениях. Так, при прыжках в высоту, выполняемом как связка скольжение - прыжок, при падении на землю Краш не может двигаться. Ну, по крайней мере до тех пор, пока не закончится анимация поднятия с колен на ноги. Помогает лишь вращение в момент падения. Иногда это приводит к печальным последствиям. Зато бандикут наделен особой силой - он бессмертен. При потере последней жизни игра... продолжается с нулем жизней!

Анимации

В некоторых местах Краш "умирает" иными способами. Самый заметный пример - взрыв от ТНТ. Используется анимация из первой части, причем анимация сгорания от огня. То есть с неба не падают обугленные глазки героя, он всего лишь превращается в опадающий черный пепел... Многие анимации в принципе еще не готовы - например, знаменитый победный танец или засасывание героя в уровень.

А собирать то что?

В игре есть только кристаллы. И все. Никаких гемов в игре нет, только намеки на них. Нет ни цветных гемов, ни счетчика ящиков в конце. Только кристаллы. Кристаллы же имеют старое цветовое оформление. И они печальны. Пока еще они не красные, как в одних из более поздних билдов, ни розовые, как в ритейле. Они красноватые и прозрачные. И выглядят довольно блекло, особенно на снежных уровнях. При сборе кристалла он летит вверх, прямо в космос... а иногда и вовсе в камеру.

Бонусы

Как уже было сказано - при смерти в бонусе путь в него закрывается. Т.е., как и в первой части, на прохождение бонуса дана всего одна попытка. В чем подвох? В том, что фиг им, этим разработчикам, бонус открывается при смерти героя в основной части уровня. В бонусах также не играют их специфичные треки.

Не менее интересные особенности

Модель маски Аку Аку еще не с забагованными текстурками, модель взята прямиком из первой части. А музыка неуязвимости при трех масках в игре не проигрывается.

На уровня нет счетчиков разбитых ящиков, выдающих гемы. Гемов тоже нет. А вот ящики НИТРО завезли. Но не их взрыватели - их тож нет.

В уровнях используются варп-эффекты из первой части.

Иногда при скольжении в ящики Краш застревает в них.

Warp Room[]

Помимо того, что при нажатии на кнопку "Старт" вас бросит на второй этаж, так вдобавок к этому еще и уровни намешаны крайне странным образом. В варп руме доступно всего 2 этажа, первый открывается с помощью ввода специальной комбинации клавиш. Вот "старый" порядок уровней:

Уровни в прототипе
Номер уровня

в прототипе

Уровень Номер уровня

в ритейле

Гемы
1 Turtle Woods 1
2 Cold Hard Crash 18
3 Air Crash 7

Причем, некоторые из уровней в первом варп руме недоступны - их натурально закрывает каменная стенка. Пройти в них никак нельзя, можно даже не пытаться:

Сохранения в варп руме не работают. Совсем. Однако камера пододвигается к Крашу, как это реализовано в конечной версии, но окно с сохранениями не всплывает. Также платформа парит над ямой, а не засунута в углубление, как в релизе. Платформа работает только при вводе секретного кода. А десятый уровень вообще отправляет на бой с Тайни.

Уровни[]

Прежде всего стоит отметить, что уровни отличаются от финала не только из-за иного расположения ящиков, но и из-за иной геометрии в принципе. Особенно это заметно по уровням канализаций, лишь отдаленно (а Hangin Out так вообще никак) напоминающие их конечные варианты. Гемовых путей нет. Как и смертельных дорожек, исключение - в уровне Ruination есть разделение на Easy и Hard части, которые потом стали основной и гемовой частями.

Snow Go[]

Rock It

Bear It

Hang Eight

Taz Tiger

Turtle Woods

Cold Hard Crash

Crash Dash

Sewer or Later

Hangin Out[]

К финальному релизу уровень был переделан с нуля и полностью. Лишь пара кусков из наработок данного билда пошла в релиз. Название уровня полностью передает задумку - ВЕСЬ уровень состоит из лазания по решетке. А по структуре уровень, скорее, идейный наследник Cortex Power из CB1 - здесь тоже куча развилок, не понятно куда ведущие, но идти в которые надо. В тупичках есть !-переключатели, которые активируют дорожку, ведущую к особой части уровня. Неизвестно, для чего она предназначалась. Возможно, это был проход для открытия 27 уровня, как в финале...

Статья в скором времени дополнится...

Advertisement